Проект ЗОЖ и пицца за 6 минут от директора собственного производства Magnum. Основная задача - добиться впечатляющего обслуживания.

О работе в Казахстане и новых трендах в казахстанском ретейле рассказывает директор собственного производства Magnum Артем Русинов.

Собственное производство, или сокращенно СП – это стратегически важное направление в каждом маркете и вообще в ретейле. Вода, соки, алкоголь, бытовая химия и другие готовые товары в основном везде одни и те же. А вот вкус продукции собственного производства везде разный. Поэтому СП – один из самых важных факторов в конкурентной борьбе между ретейлерами. И на нашей команде в этом смысле лежит очень большая ответственность.

Собственное производство, есть в каждом гипермаркете Magnum. Оно выпускает хлеб, печенье, торты и пирожные, полуфабрикаты, горячие блюда и салаты - несколько сот видов продукции. В СП есть технологическая часть (как приготовить) и операционная (как все организовать). Сначала мне поручили курировать операционную часть СП по всей стране, а через несколько месяцев полностью доверили управление производством.

Концепция СП Magnum – качественная продукция по доступным ценам. При этом СП должно быть еще и рентабельным. Добиться этого можно только с помощью современных технологий анализа данных. Прежде всего это данные о потребительских предпочтениях покупателей.

Покупательский поток во всех филиалах Magnum в стране – 300 000 человек в день. Предпочтения людей разнятся в зависимости от региона, места расположения магазина, сезона, времени суток, праздников и многого другого. Поэтому проанализировать ассортимент в магазинах по всей стране непросто. Но это дает возможность предложить каждому покупателю только то, что ему нужно, в нужном количестве и в нужное время. Не будет излишков, которые приходится утилизировать, сократятся ненужные расходы. Это значит, что при широком ассортименте свежей продукции цены останутся доступными, а производство станет более рентабельным.

Новые проекты

Проанализировав историю продаж, мы сначала "почистили" ассортимент СП, отказались от непопулярных позиций. А теперь стараемся заменить их новыми интересными предложениями для покупателей. Запустили проект ЗОЖ для любителей правильного питания. Начали сами изготавливать казы. К Новому году на наших витринах появится настоящая турецкая пахлава. Увеличиваем ассортимент бездрожжевых хлебов, а также особых видов – картофельного, гречневого и других.

Еще один большой новый проект – производство пиццы прямо на глазах у покупателя. Сейчас ее делают за 8 минут, хотим ускорить до 6 минут за счет еще большей автоматизации процессов – новых тестораскаточных машин и т. д. Большая 30-сантиметровая пицца стоит всего 1200 тенге и скоро будет во всех наших гипермаркетах.

Недавно мы первые из казахстанских ретейлеров получили международный сертификат ХАССП. Он подтверждает, что Magnum обеспечивает системный контроль безопасности и качества пищевых продуктов на всех этапах производства.

По системе ХАССП производители обязаны применять все ее требования не только к собственному продукту и методам производства, но и к поставщикам сырья, вспомогательным материалам, торговой сети. Потребителям это дает понимание, что мы производим самую лучшую, безопасную продукцию.

Первый сертификат ХАССП мы получили на СП в Magnum Апорт. Так же планируем сертифицировать собственное производство в остальных филиалах нашей сети.

Скоро появится и отдельный формат магазинов Халал. Сотрудники этих магазинов пройдут специальное обучение. А собственное производство будет работать в соответствии с системой управления качеством Халал, и получит сертификаты Ассоциации Халал Индустрии Казахстана.

Фабрика-кухня

У Magnum давно есть идея создания фабрики-кухни. Это такое большое автоматизированное современное предприятие, которое будет поставлять готовую продукцию во все филиалы. В магазинах будут готовить только то, что должно быть с пылу, с жару – хлеб, блинчики, баурсаки, некоторые виды горячего. А полуфабрикаты, салаты, холодные закуски и т. д. мы будем выпускать на автоматизированных линиях на фабрике-кухне и доставлять в магазины в вакуумной упаковке.

Сеть Magnum быстро развивается. Сейчас у нас 69 магазинов, а уже в следующем году их будет на несколько десятков больше. Фабрика позволит оптимизировать затраты при строительстве новых гипермаркетов и магазинов формата "экспресс". Потому что не будет необходимости в каждом из них строить и оборудовать большие цеха для СП.

Первая фабрика-кухня уже скоро откроется в Нур-Султане. Следующую планируем сделать в Алматы. Кстати, с такой фабрики можно поставлять упакованные обеды не только в магазины. Мы планируем выйти на рынок кейтеринга, а также ведем переговоры с "Казахстан Темир Жолы" о поставках готового питания в поезда. Чтобы пассажиры, как в самолете, могли прямо в купе получить удобно упакованный свежий обед.

Кафе

Специально для нас известная голландская компания JDV разработала новую концепцию Magnum 2.0. Теперь в каждом новом магазине прямо в торговом зале есть кафе. Первые магазины, созданные по этой концепции, открылись в Алматы - в ТРЦ "Променад" и ТЦ "Март". Новая концепция сразу понравилась покупателям. Мы даже не ожидали такого быстрого и впечатляющего результата: в относительно небольшом магазине в "Променаде" мы только за одни выходные продаем больше 3 тонн продукции!

Совсем недавно в Нур-Султане состоялось торжественное открытие самого большого гипермаркета в стране. Там реализован проект гастромаркета – большого двухэтажного ресторана, в котором представлены кухни разных стран мира: китайская, европейская, турецкая, японская.

Открылось новое Magnum Кафе в "Люмире" в Алматы. Оно довольно большое на 100 мест с итальянской печью, которая работает не от электричества, а на дровах – специально для приготовления настоящей неаполитанской пиццы. В меню этого Magnum Кафе всегда много новинок, в том числе и в более дорогом ценовом сегменте, например, планируем запустить новые десерты макароне и тирамису.

Основная задача, которую мы себе ставим - добиться впечатляющего обслуживания, когда покупатель получает не то, к чему он привык, а немного больше.